Статьи

Художественное образование для детей и подростков. Минусы всех учебных заведений

Самым основным минусом обучения в обычной художественной школе является недостаточность уровня художественной подготовки для поступления в университет или колледж. Это связано с тем, что, в этом заведении нет системы, которая готовит к поступлению в ВУЗы или колледжи.

И это ключевой момент: не сформулирована цель в поступлении как у самих педагогов, так и учеников. Программа не предназначена для подготовки абитуриентов.

В нашей школе мы к этому стремимся: чтобы абитуриент не просто мог получить образование, но и применить его в будущей профессии. Главное наше отличие от обычных школ - мы оказываем полный спектр услуг.
Представьте, вот вы поступили на какое-то направление, например, на графику в художественной школе. Учитесь и при этом не получаете никакой профориентационной информации, не знаете перечень ВУЗов, в которые можете поступить в будущем, их плюсы и минусы. Вы не знаете, чем отличается архитектура от градостроительства, не знаете в чем разница дизайна среды от дизайна интерьера/экстерьера. При этом можно уметь рисовать натюрморт, пейзаж, но к чему эти знания, когда нет способа оценить себя и свои возможности в будущем поступлении. Не возникает четкого понимания: куда, зачем и когда подавать документы. Из-за этого мы стали чаще наблюдать такую картину: ученик думает, что имеет превосходство над конкурентами сверстниками, но на деле это превосходство становится его главным минусом. Ребята не отдают себе отчета, что наличие художественного образования не всегда подтверждает их превосходство над теми, кто пришел “с нуля”. Заниматься раз в неделю никому не советуем, особенно тем, кто ошибочно считает это нормой. Или хуже того, когда об этом говорят частные репетиторы. Перед экзаменами такие работы сильно выделяются и не в лучшем для этого виде.
Некоторые художественные школы предлагают подготовку после окончания основных занятий и получения диплома. Оставляют учеников обучаться за символическую стоимость, готовя к экзаменам. И с одной стороны это хорошая возможность, но она относительна. Предложением можно воспользоваться, если нет финансовых возможностей. В остальных случаях, решая готовиться в художественной школе - ложно надеяться на хорошее поступление. Объясняем почему.
Большинство абитуриентов, поступающие в творческие ВУЗы, являются иногородними. Приезжая в Москву, в Петербург, Казань или другие города, они конкурируют с детьми, подготовленными у лучших преподавателей России и, конечно же, они не поступают.

Если обобщить основные минусы, то мы выделяем:
  • отсутствие какой-либо профориентации
  • отсутствие грамотной подготовки
  • отсутствие помощи в выборе ВУЗа или колледжа.
Также отмечаем ту особенность, которой обладает наша школа - бессрочная консультация с преподавателями. Как правило, после окончания художественной школы ребята не могут обратиться за помощью в учебное заведение, которое некогда окончили. Преподаватели и ученики ШАПки продолжают контактировать, размышлять на общие темы даже после окончания обучения. Это поддержка и плечо, на которое всегда можно будет опереться. И для наших ребят эта поддержка - очень важный момент, которым они пользуются и ценят.
Профориентация