Статьи

Как выглядит экзамен по плоскостной композиции?

Вступительный экзамен по плоскостной композиции является ключевым моментом при поступлении на художественные и дизайнерские направления в ряде вузов России. Рассмотрим особенности этого испытания в таких учебных заведениях, как СПбГУПТД (Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна имени А. Л. Строганова), СПбГУ (Санкт-Петербургский государственный университет), Санкт-Петербургский Политехнический университет и Санкт-Петербургская художественно-промышленная академия имени А. Л. Штиглица.

Для чего нужен этот экзамен?

Вступительное испытание по плоскостной композиции направлено на оценку художественно-образного мышления абитуриента, его навыков работы с различными техниками графики и способности выполнять задачи, связанные с композиционным решением.
Программы вступительных испытаний в упомянутых вузах включают задачи, ориентированные на развитие креативного подхода к созданию произведений искусств, а также различных творческих проектов.

Критерии оценивания

  1. Художественное качество работы: оценивается оригинальность и креативность композиционного решения, эстетическое восприятие и гармония элементов.
  2. Техническое исполнение: учитывается уровень владения техниками графики, правильность пропорций и композиционное решение работы.
  3. Способность к решению задач: абитуриенты должны демонстрировать способность выполнять конкретные задачи в соответствии с предложенными условиями, а также проявлять профессиональный подход к выбору средств и методов воплощения идей.

Особенности вступительного испытания

1.Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна имени А. Л. Строганова (СПбГУПТД)
В этом вузе вступительное испытание по плоскостной композиции ориентировано на развитие творческих способностей студентов в контексте дизайна и прикладного искусства. Задания могут включать создание композиций с учетом функциональных аспектов и эргономики, что отражает специфику обучения в университете, где акцент делается на интеграцию художественных и технических знаний.

На графическом дизайне требуется выполнение следующего задания: композиция должна включать одна из литер, один растительный элемент и один из предложенных предметов на выбор. Всего должно быть использовано не менее трёх элементов. Характер гарнитуры, растительный элемент и предметный ряд определяется заданием. Абитуриент самостоятельно определяет соотношение элементов композиции, их размеры и расположение на основе общей концепции.
2.Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)
В Санкт-Петербургском государственном университете плоскостная композиция является частью комплексного творческого испытания, которое также включает рисунок и композицию в пространстве. Это позволяет абитуриентам проявить свои знания и навыки в различных аспектах изобразительного искусства.
Для поступления на “Дизайн среды” необходимо предоставить портфолио работ, в числе которых должна быть плоскостная фронтальная композиция геометрического характера, содержащая пересекающиеся геометрические фигуры, орнаментальные и модульные композиции.

3.Санкт-Петербургский Политехнический университет
В Политехническом университете вступительное испытание по плоскостной композиции ориентировано на применение графических техник в дизайнерской и архитектурной деятельности. Это отражает уникальный подход университета к обучению художественным аспектам, сочетая их с инженерными и техническими задачами.

Поступающим предлагается создать композицию на заданную тему, используя заданные геометрические объекты и буквы. Они должны представить композицию в двух вариантах: чёрно-белом и колористическом (не более пяти цветов). Чёрно-белый вариант должен быть выполнен исключительно в технике традиционной графики. Колористический вариант может быть выполнен как в традиционной графической технике, так и с использованием компьютерной графики.

Вступительное испытание по композиции является важным этапом для кандидатов, стремящихся к профессиональной деятельности в области изобразительного искусства и дизайна. А также помогает оценить не только технические навыки и художественное мастерство кандидатов, но и их способность к творческому мышлению и адаптации к различным условиям профессиональной деятельности. Эти испытания играют ключевую роль в формировании будущей профессиональной подготовки студентов в области дизайна и архитектуры.
Абитуриентам