Статьи

В каких программа должен работать архитектор?

В эпоху цифровых технологий профессия архитектора претерпевает значительные изменения. Работа переходит от ручного черчения к использованию специализированных софтов, делая процесс проектирования более эффективным и детализированным. Сегодня существует десятки программ, которые используются в архитектуре. Но невозможно знать их все на высоком уровне. Поэтому в этой статье мы рассмотрим несколько основных программ, с которых стоит начать обучение, начиная с базовых инструментов и заканчивая продвинутыми программами для визуализации.
Условно, весь архитектурный софт можно разделить на четыре категории:

  • для создания чертежей
  • для 3D моделирования
  • для 3D визуализации
  • для редактирования рендеров и оформления подач

Создание чертежей

Начать изучение программ для архитектуры следует, конечно, с AutoCAD. Этот инструмент является основополагающим в архитектурном проектировании, предоставляя возможности для создания точных и масштабируемых 2D-чертежей. AutoCAD широко используется для создания планов этажей, разрезов, фасадов и других элементов архитектурного проекта. Несмотря на появление альтернативных программ, таких как nanoCAD, суть работы остается прежней: необходимо уметь чертить в программе, предназначенной для проектирования, подобно тому, как это происходило бы на листе бумаги, но с использованием цифровых инструментов.

3D моделирование и BIM программы

Дальнейшее обучение должно быть направлено на освоение программ, поддерживающих принципы BIM. BIM, или Информационное Моделирование Зданий, — это как создать в компьютере виртуальную модель будущего дома или здания, прежде чем начать его строить на самом деле. Эта модель не просто показывает, как здание будет выглядеть снаружи и внутри, но и содержит информацию обо всём, что есть в здании: от стен и окон до труб водоснабжения и системы отопления. Также BIM позволяет вам и всем, кто участвует в строительстве, заранее увидеть, как всё будет сделано, проверить, не возникнет ли проблем, когда начнут соединять разные части здания, и даже подсчитать, сколько материалов понадобится и во сколько это обойдётся.

Самые популярными для такой задачи программами являются Revit и ArchiCAD. Эти инструменты позволяют создавать детализированные 3D-модели зданий, включая структурные элементы, инженерные системы и материалы. Revit является наиболее предпочтительным выбором из-за его широкого распространения и мощного функционала. Хотя Renga, разработка российских программистов, также заслуживает внимания, ее функционал пока что ограничен по сравнению с зарубежными аналогами.

3D визуализация

Для создания высококачественных визуализаций экстерьеров и интерьеров архитектору потребуется освоить 3ds Max или аналогичный инструмент. Одна из основных задач, для которых архитекторы используют 3ds Max, — создание фотореалистичных визуализаций будущих зданий и комплексов. Это позволяет лучше представить себе окончательный вид проекта, еще до начала строительных работ. Визуализации могут включать как экстерьеры, так и интерьеры зданий, показывая текстуры, материалы, освещение и даже влияние окружающей среды на объект.

Графические редакторы

После освоения основ проектирования и визуализации архитектору необходимо научиться работать в Photoshop. После создания 3D-визуализаций в специализированных программах, таких как 3ds Max или Revit, архитекторы часто используют Photoshop для дальнейшей обработки рендеров. Это может включать в себя коррекцию цвета, добавление текстур, редактирование освещения или интеграцию проекта в реальную фотографию местности. Также Photoshop незаменим при создании архитектурных подач.

Для подготовки схематических изображений, таких как планы этажей, разрезы и фасады, архитекторы часто прибегают к Illustrator благодаря его способности создавать чистые и точные линии, а также управлять сложными композициями.

При ответе на вопрос, какие программы нужны архитектору, не существует какого-то четкого списка универсальных программ. Поэтому важно подходить к изучению этих программ не как к процессу запоминания команд и кнопок, а как к освоению логики и принципов работы. В зависимости от требований работодателя и специфики проектов, архитектору может потребоваться переключаться между различными программами, поэтому гибкость и понимание основных концепций являются ключевыми навыками.
Софт