Индивидуальный проект (ИП) — это обязательный курс, введённый в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования. Он предназначен для всех учащихся 1–11 классов. Проекты могут появиться в любом классе в виде урочной или внеурочной деятельности, но финальное решение, в каких классах вводить проектную деятельность, остается за школой. Работа над ИП длится в течение учебного года и завершается защитой полученных результатов. В этой статье мы углубимся в эту тему.
Если вы здесь впервые, давайте знакомиться! 😊 Мы – команда, которая увлечена архитектурой, дизайном и творческим образованием. В блоге рассказываем о мире творчества простым и понятным языком, делимся идеями для проектов, полезными материалами и вдохновляющими историями. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые публикации, и заглядывайте в наш телеграм – там еще больше полезного и интересного! 🏛✨
Что представляет собой проект
Проект был создан для того, чтобы ученики умели не только ориентироваться в классических науках таких, как математика или география, но и могли продемонстрировать навыки коммуникаций, самостоятельного освоения выбранных областей, проектирования и воплощения своих идей в реальность, используя ранее изученный материал.
Проектная деятельность обучающегося должна быть направлена на достижение практического результата, который:
- может быть применён в образовательной среде или социуме;
- отражает практическую деятельность автора и его вклад в создание продукта.
Возможные формы результата (продукта)
1.Письменные работы:
2.Художественные творческие работы:
3.Материальные объекты:
4.Социальные проекты:
5.Программные и мультимедийные продукты:
6.Интерактивные формы:
- эссе;
- аналитические и обзорные материалы;
- отчёты о проведённых исследованиях.
2.Художественные творческие работы:
- прозаические или стихотворные произведения;
- статьи, газеты, альбомы, буклеты, брошюры, книги;
- инсценировки, сценарии, компьютерная анимация;
- оформление помещений, серии иллюстраций.
3.Материальные объекты:
- макеты;
- костюмы и иные конструкторские изделия.
4.Социальные проекты:
- отчётные материалы, включая текстовые, мультимедийные, фото- и видеоотчёты.
5.Программные и мультимедийные продукты:
- видеоролики, видеофильмы;
- веб-сайты;
- приложения.
6.Интерактивные формы:
- экскурсии, путеводители;
- игры, праздники;
- анализ данных, пакеты рекомендаций.
Примечание: Если форма проекта не указана в перечне, решение о её применении принимается методическим советом школы.
Этапы подготовки индивидуального проекта
Индивидуальный проект — это многоступенчатая работа, которая проходит несколько ключевых этапов: подготовительный, основной и презентационный (заключительный).
1. Подготовительный этап (сентябрь-октябрь)
На этом этапе учащиеся:
Руководитель проекта помогает учащемуся уточнить тему, учитывая его интересы, уровень подготовки и доступные ресурсы. Тема проекта должна быть согласована и утверждена на методическом совете школы.
На этом этапе учащиеся:
- выбирают тему проекта и руководителя;
- формулируют проблему, цель и задачи исследования;
- определяют основные методы и пути достижения результата.
Руководитель проекта помогает учащемуся уточнить тему, учитывая его интересы, уровень подготовки и доступные ресурсы. Тема проекта должна быть согласована и утверждена на методическом совете школы.
2. Основной этап (ноябрь-февраль)
На основном этапе учащийся совместно с педагогом:
Промежуточные результаты:
На основном этапе учащийся совместно с педагогом:
- разрабатывает план реализации проекта;
- проводит сбор, отбор и анализ информации;
- изучает литературу и другие источники по теме;
- выбирает способ представления результатов (презентация, макет, видеоролик и т. д.);
- приступает к выполнению проекта и его оформлению.
Промежуточные результаты:
- в феврале проводится представление текущего результата с указанием перспектив дальнейшей работы.
- руководитель проекта проверяет качество рабочих материалов и даёт рекомендации по их доработке.
3. Презентационный (заключительный) этап (март)
Заключительный этап включает:
На защите ученик представляет результаты своей работы, доказывает актуальность выбранной темы, аргументирует выводы и отвечает на вопросы жюри.
Заключительный этап включает:
- оформление окончательной версии проекта;
- подготовку к публичной защите.
На защите ученик представляет результаты своей работы, доказывает актуальность выбранной темы, аргументирует выводы и отвечает на вопросы жюри.
Особенности этапов
Каждый из трёх этапов имеет свои задачи и требует чёткого планирования. Этот процесс поможет не только выполнить проект, но и развить навыки исследования, самопрезентации и работы в сроках, что будет полезно в дальнейшем обучении и карьере.
Участие в конференциях и конкурсах
Важным преимуществом создания индивидуального проекта является участие с ним в научных и творческих конкурсах и конференциях. Это отличная возможность получить опыт публичной защиты и набрать дополнительные баллы при поступлении. В настоящее время есть целый список мероприятий, которые котируются в списке вузов в разделе индивидуальных достижений, а это значит, что можно получить от 5 до 10 баллов или другие привилегии. Вот некоторые из них, где школьники могут продемонстрировать свои достижения:
1.Конкурс исследовательских и проектных работ школьников «Высший пилотаж»
- Конкурс проводится в НИУ ВШЭ и включает секцию «Дизайн и городское планирование».
- Победители и призёры конкурса получают от 2 до 8 дополнительных баллов за индивидуальные достижения при поступлении на образовательные программы бакалавриата и специалитета в НИУ ВШЭ.
2.Научно-практическая конференция «Инженеры будущего»
- Конференция организована для школьников, проявляющих интерес к инженерии и проектированию.
- Информация о победителях и призёрах вносится в государственный информационный ресурс о лицах, проявивших выдающиеся способности.
3.Конференция «Молодые исследователи»
- Одна из секций конференции посвящена итоговым школьным проектам.
- Призёры и победители получают дополнительные баллы при поступлении в НИУ ВШЭ.
4.Конкурс “Реактор”
Конкурс поддерживает Министерство просвещения РФ. Призовой фонд - 100 000 руб.
Конкурс поддерживает Министерство просвещения РФ. Призовой фонд - 100 000 руб.
- по 10 тысяч рублей получат победители в каждой из номинаций
- по 5 тысяч рублей получат 12 лауреатов
- Дипломы победителей учитываются в конкурсе цифровых портфолио "Таланты НТО"
- Победителям оплачивается проезд и проживание в очной проектной школе "Реактор"
Победители и призеры "Реактора" вносятся в государственный информационный реестр о лицах, проявивших выдающиеся способности (ГИР). А это дает возможность получить: дополнительные баллы при поступлении в ВУЗы, приглашение в научно-образовательные программы фонда "Талант и успех", в частности, образовательного центра «Сириус».
5. Конкурс «ЛИЦОМ К СЕВЕРУ» от университета им. А.И. Герцена
По результатам Конкурса:
По результатам Конкурса:
- призёрам вручаются дипломы;
- участникам, не занявшим призовые места – сертификаты;
- руководителям учебно-исследовательских проектов – благодарности.
Результаты победителей и призёров могут быть приняты к учёту в качестве индивидуальных достижений при поступлении в РГПУ им. А.И. Герцена в соответствии с правилами приема в университет.
Что еще можно почитать про конкурсы и олимпиады?
Преимущества участия в конкурсах и конференциях
1.Дополнительные баллы при поступлении
Выигрыш или призовое место в конкурсах, таких как «Высший пилотаж» или «Молодые исследователи», даёт возможность получить до 8 баллов, что может сыграть решающую роль при поступлении в вузы. В других конференциях и конкурсах также возможны льготы при поступлении и даже денежные призы.
2.Опыт публичных выступлений
Школьники учатся чётко формулировать свои идеи, представлять результаты работы и отвечать на вопросы экспертного жюри.
3.Развитие навыков работы в команде
Конференции часто включают групповые обсуждения, что помогает участникам развивать коммуникативные навыки.
4.Профессиональная ориентация
Участие в тематических секциях позволяет школьникам глубже понять свои интересы и выбрать подходящее направление для дальнейшего образования и карьеры.
Выигрыш или призовое место в конкурсах, таких как «Высший пилотаж» или «Молодые исследователи», даёт возможность получить до 8 баллов, что может сыграть решающую роль при поступлении в вузы. В других конференциях и конкурсах также возможны льготы при поступлении и даже денежные призы.
2.Опыт публичных выступлений
Школьники учатся чётко формулировать свои идеи, представлять результаты работы и отвечать на вопросы экспертного жюри.
3.Развитие навыков работы в команде
Конференции часто включают групповые обсуждения, что помогает участникам развивать коммуникативные навыки.
4.Профессиональная ориентация
Участие в тематических секциях позволяет школьникам глубже понять свои интересы и выбрать подходящее направление для дальнейшего образования и карьеры.
Заключение
Индивидуальный проект — это не просто обязательная часть школьной программы, но и возможность для ученика показать свои способности на региональном и федеральном уровне. Участие в конференциях и конкурсах помогает школьникам развивать ключевые навыки, повышает их шансы на успешное поступление и даёт мощный стимул для дальнейшего личностного и профессионального роста.
Не забывайте ставить лайки и подписываться – так вы поддерживаете блог и мотивируете нас создавать еще больше полезного контента! Если у вас есть мысли, вопросы или дополнения, пишите в комментариях – всегда рады обсудить и обменяться идеями. 😊
Подписывайтесь на наше сообщество в Вконтакте! Там много интересного.😊