Вступительный экзамен по античной голове является ключевым испытанием для абитуриентов, желающих обучаться в области изобразительного искусства, архитектуры или дизайна. Этот экзамен не только проверяет технические навыки кандидатов, но и их способность воспринимать и воплощать форму и объем в рисунке. Давайте более подробно рассмотрим основные аспекты этого испытания.
Сдача экзамена по античной голове может представлять определенные трудности, особенно для тех, кто не обладает достаточными навыками рисунка. Здесь очень важно осознавать всю серьезность испытания и максимальное количество времени уделять практике, если Вы решите поступить в вуз, где есть данное вступительное испытание. Также очень важно разобрать критерии оценивания экзаменационных работ, чтобы понимать, чему следует уделить особое внимание.
Сдача экзамена по античной голове может представлять определенные трудности, особенно для тех, кто не обладает достаточными навыками рисунка. Здесь очень важно осознавать всю серьезность испытания и максимальное количество времени уделять практике, если Вы решите поступить в вуз, где есть данное вступительное испытание. Также очень важно разобрать критерии оценивания экзаменационных работ, чтобы понимать, чему следует уделить особое внимание.
Критерии оценивания
Компоновка гипсовой модели головы на листе
Первый шаг к успешному выполнению задания ー это правильная компоновка гипсовой головы в листе. Абитуриент должен выбрать подходящий размер, чтобы обеспечить гармоничное размещение всех элементов.
Передача пропорций
Следующим этапом является передача пропорциональных отношений гипсовой модели с учетом законов линейной перспективы. Поступающий должен уметь правильно определить точки схода линий перспективы и использовать их для создания гармоничной композиции и правильных пропорций.
Линейно-конструктивное построение гипсовой модели головы
Одним из ключевых навыков, которыми должен обладать кандидат, является линейно-конструктивное построение гипсовой модели головы. Это включает в себя умение использовать линейную графику для построения основных форм и контуров модели.
Тональное решение
Для создания реалистичного и выразительного рисунка абитуриент должен уметь работать с тоном. Это включает в себя использование светотеневых эффектов для передачи объема и глубины формы. Здесь важно правильно подобрать размер и стиль штриха.
Первый шаг к успешному выполнению задания ー это правильная компоновка гипсовой головы в листе. Абитуриент должен выбрать подходящий размер, чтобы обеспечить гармоничное размещение всех элементов.
Передача пропорций
Следующим этапом является передача пропорциональных отношений гипсовой модели с учетом законов линейной перспективы. Поступающий должен уметь правильно определить точки схода линий перспективы и использовать их для создания гармоничной композиции и правильных пропорций.
Линейно-конструктивное построение гипсовой модели головы
Одним из ключевых навыков, которыми должен обладать кандидат, является линейно-конструктивное построение гипсовой модели головы. Это включает в себя умение использовать линейную графику для построения основных форм и контуров модели.
Тональное решение
Для создания реалистичного и выразительного рисунка абитуриент должен уметь работать с тоном. Это включает в себя использование светотеневых эффектов для передачи объема и глубины формы. Здесь важно правильно подобрать размер и стиль штриха.
Что нужно для успешного прохождения испытания?
Понимание анатомии играет ключевую роль при рисовании античной головы. Гипсовые слепки головы славятся своими идеальными пропорциями и детализацией, поэтому абитуриент должен знать строение, чтобы передать форму с высокой степенью точности. Вот несколько основных аспектов анатомии, которые следует учитывать при построении античной головы:
- Строение черепа
- Пропорции лица
- Мышцы и скелет головы
- Текстура кожи
- Выразительность и эмоции
Важно не только знать анатомию, но и уметь применять этот навык в практике. Постоянная практика и изучение античных скульптур помогут достичь нужного результата.
Вузы с экзаменом рисунка головы
МАрхИ
В МАРХИ экзамен выполняется на бумаге формата А3, компоновка должна быть вертикальной. Как и везде, рисунок гипсовой головы должен соответствовать всем академическим стандартам, включая четкое построение и правильное использование светотени от источника, фон на рисунке не предусмотрен.
Античные герои, которые могут встретиться на экзамене: Афродита, Антиной, Цезарь, Сократ, но в целях повышения уровня работ, мы рекомендуем отрисовать и других персонажей.
Поступить не очень просто, но возможно при правильной подготовке, и требования на экзаменах не такие уж строгие. Лучше всего начинать на 2-3 года, имея базовые знания в сфере.
В МАРХИ экзамен выполняется на бумаге формата А3, компоновка должна быть вертикальной. Как и везде, рисунок гипсовой головы должен соответствовать всем академическим стандартам, включая четкое построение и правильное использование светотени от источника, фон на рисунке не предусмотрен.
Античные герои, которые могут встретиться на экзамене: Афродита, Антиной, Цезарь, Сократ, но в целях повышения уровня работ, мы рекомендуем отрисовать и других персонажей.
Поступить не очень просто, но возможно при правильной подготовке, и требования на экзаменах не такие уж строгие. Лучше всего начинать на 2-3 года, имея базовые знания в сфере.
Горный университет
Абитуриенты, желающие поступить на обучение по направлению подготовки "Архитектура", проходят вступительное испытание по рисунку. В ходе этого испытания могут попасться гипсовые модели голов: Августа, Гаттамелаты (скульптор Донателло), Аполлона, Дианы, Вольтера (скульптор Ж.-А. Гудон), Никколо да Удзано (или Уццано). Конкурс при поступлении в вуз достаточно высокий, но поступить реально.
Абитуриенты, желающие поступить на обучение по направлению подготовки "Архитектура", проходят вступительное испытание по рисунку. В ходе этого испытания могут попасться гипсовые модели голов: Августа, Гаттамелаты (скульптор Донателло), Аполлона, Дианы, Вольтера (скульптор Ж.-А. Гудон), Никколо да Удзано (или Уццано). Конкурс при поступлении в вуз достаточно высокий, но поступить реально.
Репина
В Академии художеств, благодаря долговечной традиции обучения, особое внимание уделяется художественным аспектам работы при оценке вступительных испытаний. Здесь оценивается индивидуальность и оригинальность творческого подхода. На испытании по рисунку гипсовой головы формата уделяется особое внимание передаче сложной головы (например, Зевса, Геракла, Давида) на большом формате. В отличие от подхода в МАрхИ, где акцент делается на конструктивную точность деталей лица, передачу объема и идеального тона, в Академии художеств также ценится уникальность работы, способность художника выразить свое видение, эмоции и характер модели.
В Академии художеств, благодаря долговечной традиции обучения, особое внимание уделяется художественным аспектам работы при оценке вступительных испытаний. Здесь оценивается индивидуальность и оригинальность творческого подхода. На испытании по рисунку гипсовой головы формата уделяется особое внимание передаче сложной головы (например, Зевса, Геракла, Давида) на большом формате. В отличие от подхода в МАрхИ, где акцент делается на конструктивную точность деталей лица, передачу объема и идеального тона, в Академии художеств также ценится уникальность работы, способность художника выразить свое видение, эмоции и характер модели.
Также вот некоторые вузы, где может встретиться экзамен по античной голове: МГСУ, ТИУ, ГУЗ, ЮФУ.
Можно сделать вывод, что экзамен непростой, но с правильной подготовкой, практикой и терпением прохождение испытания абсолютно осуществим. Важно начать подготовку заранее, изучить основные принципы рисунка и практиковаться на рисовании анатомических форм. Также полезно проводить пробные экзамены с ограниченным временем, чтобы привыкнуть к работе в условиях экзамена.
Можно сделать вывод, что экзамен непростой, но с правильной подготовкой, практикой и терпением прохождение испытания абсолютно осуществим. Важно начать подготовку заранее, изучить основные принципы рисунка и практиковаться на рисовании анатомических форм. Также полезно проводить пробные экзамены с ограниченным временем, чтобы привыкнуть к работе в условиях экзамена.